пассажир международного спального вагона (jazzkosch) wrote,
пассажир международного спального вагона
jazzkosch

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Innotrans-2014. О локомотивах, вагонах и вообще поездах.



Каждые два года в мире транспортников случается важное событие — для всех профессионалов и простых желающих в Берлине открывается крупнейшая выставка транспортных технологий и всего сопутствующего им: Innotrans. Вот и в этот раз в последнюю неделю сентября под общим девизом "будущее мобильности" 2.600 участников показали 120.000 посетителям новейшие тренды рельсокопытного (и не только) подвижного состава, технологии и всё, что хотя бы отдалённо относится к теме. В это же время нужные люди провели переговоры на высшем уровне, параллельно выпив многие гектолитры немецкого, равно как и чешского пива и как бы между делом купив друг у друга техники на пару миллиардов евро. Но не бесконечными пёстрыми павильонами со всех стран света славен "Иннотранс", а огромной натурной экспозицией, размещаемой аж на 3,5 километрах суммарной длины специально сооружённых в экспоцентре путей. Это даже если не считать многочисленные трамваи и спецтехнику, расставленные на собранных фрагментах пути вне основного веерного парка. Давайте посмотрим, что там приготовили именитые производители в области локомотивов, вагонов моторных и обычных.





2. В самом начале встречает посетителей один из главных хитов и скандалов сезона, дизельная мотриса Link от польской Песи фирмы PESA. Эти ребята, инвестировавшие однажды в Быдгощи в полуразваленный вагоноремонтный завод, за последние 10 лет наладили полноценное производство, серьёзно заявили о себе на всех рынках и давят уже не только дешевизной, но и качеством. Впрочем, салон односекционного "Линка" для Deutsche Bahn не порадовал ничем: привычная уже для последних новинок ДБ безликость и экономия. Данный экземпляр, несмотря на непрекращающийся наброс на вентилятор немецкими ферроэквинологами, пойдёт на испытания, а через пару лет — в серию.



3. В PESA очень старались и выработали-таки свой фирменный стиль дизайна, хоть и слегка безумный. Второй натурный экспонат среди "тяжёлого" транспорта, 2400-киловаттный магистральный пассажирский тепловоз Gama, предназначен для польских дорог и уже куплен в количестве 10 штук.



4. "Ар-р-р-ръ!" — как бы предупреждает нас от близкого нахождения к ней хищная морда "Гамы".



5. Внутри, конечно, всё можно посмотреть и покрутить. Кабина оказалась тесновата, но зато далее нашлось место туалету, холодильнику и небольшой кухне.



6. Примерно так выглядела экспозиция на двух "длинных" путях между павильонами выставки. Справа стоит light rail турецкого происхождения, потом польский постояннотоковый электровоз Dragon от группы Newag, уже в окраске частного оператора Lotos.



7. Всё реже и реже появляются новые модели отдельных вагонов. Перевозчики из соображений экономии норовят перейти на МВПС с распределённой тягой или поезда постоянного формирования, но в Венгрии в этом плане пока всё в порядке. Вагонные мастерские города Сольнок показали новый вагон для сообщения Intercity, который они готовы производить собственными силами - вот это дела! Внешне угадываются вляния сименсовского railjet.



8. Внутри всё современно, но как-то неспокойно и пестровато (я постарался передать натуральный цвет на всех изображениях, так что желтизна в оригинале). Сиденья средней жёсткости, на четвёрку и только.



9. Следующим номером идёт очередной повод для скандала вокруг Deutsche Bahn, румынский робокоп электровоз Softronic для отделения DB в Румынии. Язвительных шуточек по поводу экономии DB на всём, теперь включая и локомотивы, было не сосчитать. Но эта "мыльница" в Германию не вернётся: рассчитана на напряжение 25 кВ и сети Румынии с Венгрией.



10. Однако, Румыния-то даёт: почти идеально гладкие боковины. В остальном всё обычно: четырёхосник, асинхронник, односистемник.



11. Stadler из года в год педалирует свою линейку электропоездов Flirt, и весьма в этом деле преуспел. К 2014 году их модельный ряд ожидаемо достиг третьего поколения, а попутно был продан тысячный (!) поезд серии. "Флирты", как известно, рассекают по всей Европе, включая замечательную РБ, и хорошо настраиваются под любую существующую колею, напряжение сети, тип салона и желаемый уровень комфорта. Здесь мы видим экземпляр формально для DB, но под управлением земельной (областной) администрации перевозок Рейнланд-Пфальц. То новая мода: вместо фирстиля перевозчика поезда раскрасят по землям, что в идеале внесёт некоторый порядок в сильно "расцветшие" перипетии частных операторов в регионах.



12. Салон теперь тоже заказывает земельная администрация, чтобы побороться с прижимистостью государственного гиганта. Здесь вышло прекрасно: откидные столики, удобные кресла, хватает места для коленей. Предусмотрели даже места для табличек с резервацией мест, но это, наверное, зря — резервация в региональном сообщении обычно не применяется.



13. Переходим к стоящему рядом "Флирту" для (внезапно!) депо Титоград JЖ сербских дорог, которым под обновление стареющего парка ЭР31 дали еврокредит с перспективой развития. Сербы к переходу на такую впечатляющую технику сами пока не очень готовы, но подвиг депо Барановичи им повторить всё равно придётся, и уже совсем скоро. Первые два "Флирта", занумерованные как серия 413/417, уже стоят в Земуне.



14. Салон сербам выполнили чуть попроще, но тот, кто знает, в каком состоянии сегодня ездят "Беовозы"-ЭР31, согласится с тем, что большего на данный момент там желать не приходится.



15. Немного удивило то, что все подписи, кроме инфотабло, выполнены на латинском варианте сербскохорватского. Так и с кириллицей незадолго расправиться можно в масштабах ЖС. И снова видим рамочки под резервацию мест. Ну ок.



16. Этот маневровый малыш ТМЭ3 от чешской фабрики CZ Loko уже хорошо знаком белорусским коллегам. Здесь — во "втором издании", причёсанном и прилизанном. Ждите на БЧ!



17. Чешская "Шкода" представила уже далеко не новинку — пригородный электропоезд RegioPanther о трёх секциях в двухсистемном исполнении на 3 кВ= и 25 кВ~, то есть на все две чешские системы тока (нагородили в своё время, как в СССР). За счёт вклеенного остекления с боков смотрится даже выигрышнее "Флирта". Асинхронный привод, низкий пол, выдвижные ступеньки и всё прочее — в духе современности.



18. Завершаем чешскую тему поездом постоянного формирования ČD railjet для чешских дорог от "Сименса". История появления этих составов полна недоразумений и случайностей. Во время покупки "рейлджетов" их первоначальным заказчиком, австрийскими дорогами, чехи перехватили инициативу и воспользовались опцией производителя на последних 15 составов. После интервенции "Шкоды", судебного разбирательства, разрыва договора и заключения нового соглашения на 7 поездов взамен 15, чешские вариации начали появляться и в металле. Курьёзом закончились и планы использовать электровозы Skoda 109E для тяги: работы по их приспособлению к сименсовским вагонам вышли дороже, чем взять в лизинг и перекрасить подходящие "Таурусы" у австрийцев, к чему в итоге все и пришли.



19. Посмотрим салон "рельсового низколетающего". В первом классе в Чехии сейчас разворачивается нешуточная борьба за клиента, поэтому здесь всё в ажуре: полулежачие кресла, много места для ног и куча бонусов, например, с питанием и газетами во время поездки.



20. Во втором классе уже имеющийся австрийский салон просто выполнили в чешских цветах, и совсем напрасно, как мне кажется. Railjet страшно ругают за неудобные кресла для основной массы пассажиров. Инновация, правда, коснулась освещения: инженер при мне демонстрировал возможности встроенной системы LED-света, окрашивая салон в самые разные RGB-цвета, от красного до фиолетового! Суммируя, вспомню, что разгоняться railjet способен до 230 км/час, хотя в самой Чехии мест для таких возможностей пока нет.



21. Главным красавцем выставки оказался гоночный Ferrari итальянец Frecciarossa 1000 дизайна именитого ателье Bretone, совместного производства Bombardier и AnsaldoBreda, хотя роль последних, с их ужасной славой в мире транспорта, представляется мне чисто номинальной.



22. А так это скоростной поезд платформы Zefiro, развивающий 360 км/ч, а в проекте и все 400. Были представлены аж четыре разных класса салона, правда, внутри поснимать не довелось: было "закрыто на спецобслуживание".



23. "Морды" нынешнего Иннотранса...



24. Следующим продуктом от "Бомбардье" выступает знакомый многим двухэтажный вагон для Германии, который можно встретить почти в любом уголке страны на региональных и межобластных экспрессах. По новой моде брендинга это теперь "платформа Twindexx". Хотя стоп! Почему белый-то?



25. А просто это версия для поездов дальнего следования, сиречь InterCity. Такую смесь бульдога с носорогом на ДБ придумали, чтобы заткнуть временную дырку между текущим списанием классических вагонов IC и поступлением нового МВПС в виде ICx (с 2017 года). Но сертификация белых двухэтажек затягивается уже скоро как второй год, так что пойдут они в итоге, как мне думается, в новые межобластные поезда типа IRE.



26. Тем паче что салон (2 класс) у них не то, что не выдающийся, а даже откровенно позорный. "ДБ возвращает третий класс!" — шутили посетители. В самом деле, продавать дорогой тариф IC в такой курятник будет стоить маркетологам больших усилий. Останется менять салон или... вводить новую недорогую категорию между IC и региональным экспрессом!



27. В первом классе дела чуть получше, но подъём по лестнице чемоданов, которые дальние пассажиры непременно возьмут с собой, здорово демотивирует. А в остальном вагоны технически не отличаются от тех, которые уже есть в эксплуатации. Не удалось и поднять скорость 160 км/час до желанных хотя бы 189 на имеющихся тележках. Сертификация пока продолжается.



28. А вот что делает французская часть Bombardier для французского рынка. Тут по дизайну немец явно впереди!



29. Переметнёмся на стенд Siemens. Здесь стоят красавцы-"Вектроны", преемники знаменитой платформы Taurus/EuroSprinter. Есть возможность установки системы безопасности практически любой европейской страны, четыре системы напряжения или дизельный генератор. Скорость 160 или 200 в зависимости от максимальной тяги. Ждите через два года на станции Бусловская :)



30. В кабине есть удобная система проекции основных величин на прозрачный визир перед лобовым стеклом. В автомобилях такое, правда, делается гораздо аккуратнее, но то ещё пока всего лишь предсерийный образец.



31. Пульт в "Вектроне" весьма обычный. Для эксплуатации в нескольких странах кругом пиктограммы или надписи на куче языков сразу. Этот экземпляр уже сертифицирован для работы в Германии, Австрии, Дании, Швеции, Чехии, Словакии и Венгрии. А также, конечно, по общеевропейской системе ETCS.



32. Несмотря на высокотехнологичную начинку, на крыше у "Вектрона" — целая танцплощадка свободного места, одни пантографы и шины торчат, да ГВ ещё. Вспомнив вид крыши ЭП20, уступающего по характеристикам, и погрустить можно.



33. Ещё один "многостранный" Vectron в специальной расцветке для оператора-лизингодателя MRCE стоял чуть в сторонке, так что снимать его было сложно. Кстати, на этой платформе есть прежде невиданная опция вспомогательного дизель-генератора. С таким оснащением электровоз может заходить в стойло депо, либо в парк совершенно без контактной сети, даже прихватывая при этом часть состава. То есть можно обслуживать подъездные пути, месить манёвры и после этого дуть через всю Европу на одном локомотиве! Для РЖД с их монополией и укладом работы это немыслимо и неактуально, но на конкурентном диверсифицированном рынке ЕС такие предложения востребованы. Посмотрим, какое развитие получит такая штука.



34. Скоростной пантограф от "Вектрона" и других произведений "Сименса" выставлялся тут же, на стенде.



35. Коротенькое интермеццо от "Трансмашхолдинга", который из года в год привозит пару макетов и гору проспектов, а посетители в итоге скучают за бокалом пива на стенде. Помните ЭГ2Тв с его, мягко говоря, спорным дизайном? Вот его настоящий дизайн-проект для МКЖД. Поговаривают, правда, что по тендеру они пролетают, но то пока слухи. На заднем плане — уродец детище "Метровагонмаша", модульный дизель-поезд ДП-М.



36. ЭГ2Тв-настоящий :)



37. Символизируя уже упомянутую борьбу за клиента на дальней дистанции, выставлялся классический пассажирский вагон для чешского оператора Student Agency известного бизнесмена Радима Янчуры, построенный на фабрике Astra Vagoane в Румынии. Вагон, помимо отличного традиционного дизайна, держит все 200 км/ч и фантастически удобен.



38. Заглядываем внутрь. И это второй класс? :) Сравните, как говорится, с фото 26. Мягкие сиденья из кожи, приятный настраиваемый на день и ночь верхний свет, столики, инфомониторы...



39. Развлекательные терминалы, суть встроенные планшеты, есть на всех местах типа "в спину". Есть интернет, книги, фильмы, информация о поезде, ну и куча игрушек :) Молодцы ребята у Янчуры!



40. Рядом стоят дальнейшие образцы слегка обкуренного польского дизайна от группы Newag. Дизель-поезд для варшавского региона слева, электропоезд для Нижней Силезии — справа. Кстати, тот, что справа, так называемый Impuls, не так уж прост. Будучи разработанным под техзадание пригородного поезда, он был дотянут конструкторами до отличного уровня и умеет разгоняться аж до 200 км/ч. Это уже серьёзная заявка на успех.



41. Внутри "Импульса" — обычный пригородный салон, но разумеется, за отдельную плату тут всё смонтируют, "как в лучших английских домах". На выставку привезли трёхвагонную версию. Пол низкий, но есть пара возвышений с пандусами в районе сочленения.



42. Немецкий "Альстом" пригнал два почти одинаковых дизельных двухвагонника LINT для региональных линий. Кроме новой морды и новых дизельных моторов под Euro VI, ничего нового не видно.



43. Внутреннее убранство довольно аскетично, хоть и не лишено удобства. Но это ведь всего лишь "дизеличка" для второстепенных линий.



44. Их электрический альстомовский брат LIREX вообще откровенно разочаровал: "бронебойная", безликая морда, довольно просто оформленный салон. Хотя такие мордасы появляются, конечно, не от хорошей жизни, а согласно требованиям TSI, и вообще, ни одна жизнь машиниста не стоит какой-то красивой передней части в ущерб безопасности при столкновении. Но хорошие дизайнеры в "Альстоме" явно нужны.



45. В условиях выставки дизайн особенно бросаются в глаза. Рядом стоит метровагон Siemens на базе платформы Inspiro для Мюнхена, и его формы — пожалуйста, куда как краше и гармоничнее "Лирекса". Впрочем, о нём расскажу в следующей серии.



46. Словаки из бывшего ремзавода ŽOS Vrútky зачем-то во второй раз привезли своё детище, трёхвагонный дизель-поезд 861. За два года наклепали 14 штук.



47. Поезд этот внутри так себе, тотальный low-cost и колхоз. Хотя для малодеятельных линий в словацкой глубинке пойдёт на ура, я думаю.



48. Ну и железнодорожная действительность далёкой Англии была представлена новым пригородным экспрессом Desiro Class 700 от Сименса. Габарит у англичан ещё более узкий, чем у континентальных европейцев, особенно в нижней части кузова.



49. Поезд предназначен для новой пригородной линии Thameslink в центре Лондона. Ездить на работу простым английским клеркам будет скучновато, как мне кажется.



50. Хотя и не обошлось без некоторых ноу-хау, одно из которых — динамическая информация о загрузке вагонов через датчики веса в тележках. Более того, эта информация будет передаваться и на перрон, чтобы все желающие до прибытия разбрелись к тем вагонам, где ещё осталось хоть немного места! Поезда Thameslink в часы пик будут курсировать с интервалом всего 2,5 минуты.



51. Какая выставка без ностальгических моментов! Одна из компаний на полном серьёзе представила проект замены дизеля на музейном уже западнонемецком тепловозе V200, который хорошо известнен моделистам в TT и фанатам магистральной гидропередачи. Блестит, как с завода!



52. И ещё можно было проехаться по подъездному пути к выставке на старом паровозе...



По части "тяжёлого" рельсового трансорта у меня пока всё. Во второй части покажу вам новые трамваи и метрополитен. А пока жду ваших вопросов :)

Tags: Берлин, железнодорожье, интересно, фотофакт
Subscribe

  • Бесславный конец Яна Кипуры с Ост-Вестом

    По случайности, вечером 11 декабря на Главном я увидел этот холодный и закрытый вагон с местами для лежания в хвосте прибывшего вечернего BWE. Ну…

  • Кое-что из жизни октября

    Октябрь! Понемногу опускается вниз подкрашенный спирт в термометре, краснеют плющ и японский клён... Природа ещё дышит замедляющейся инерцией…

  • Словенске-Нове-Место и очередная граница

    Вот чудо-поезд ушёл, и на станции Словенске-Нове-Место воцарилась тишина. Несмотря на то, что это главный ход Словацких дорог, движение не очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Бесславный конец Яна Кипуры с Ост-Вестом

    По случайности, вечером 11 декабря на Главном я увидел этот холодный и закрытый вагон с местами для лежания в хвосте прибывшего вечернего BWE. Ну…

  • Кое-что из жизни октября

    Октябрь! Понемногу опускается вниз подкрашенный спирт в термометре, краснеют плющ и японский клён... Природа ещё дышит замедляющейся инерцией…

  • Словенске-Нове-Место и очередная граница

    Вот чудо-поезд ушёл, и на станции Словенске-Нове-Место воцарилась тишина. Несмотря на то, что это главный ход Словацких дорог, движение не очень…